среда, 21 марта 2012 г.

Что такое живое пиво

                             Что такое живое пиво

Живое пиво — термин, обозначающий нефильтрованное, непастеризованное пиво. При этом в технических регламентах данная категория отсутствует, поэтому как само понятие живого пива, так и требования к технологии его производства определяют сами производители.
Живое пиво и наша реальность

Живое пиво – это пиво, которое содержит в своем составе живую культуру пивных дрожжей. Естественно, подавляющее большинство сортов пива, изготовленного промышленным способом и разлитого по бутылкам, никакого отношения к живому пиву не имеют. Процессы фильтрации, осветления, консервации и т. д. в сочетании с добавлением различных химических веществ приводят к тому, что все живое в получившемся напитке погибает. По вкусу продукт на пиво еще похож, а вот по действию – не вполне. Особенно это касается тех полезных для здоровья свойств, о которых знали еще в древности. Ведь сейчас, если пытаться использовать магазинное бутылочное пиво для лечения, никакого результата не будет. Но не потому, что древние врачи ошибались, а потому, что они считали пивом совсем не то, что сейчас считаем пивом мы.

Итак, живое пиво производится без каких-либо консервантов, не подвергается пастеризации и т. д. Условно говоря, оно производится по принципу: сварил и тут же выпил. Этот напиток не может храниться долго. Несмотря на то, что СЭС устанавливает срок хранения живого пива где-то в пределах месяца, иногда немного больше, даже сами производители порой считают, что это слишком много. По-хорошему, живое пиво должно быть употреблено в течение нескольких дней, иначе пивные дрожжи погибнут. Альтернатива этому – хранение живого пива на холоде при температуре + 2 градуса и ниже. Но даже в таком случае слишком долго храниться оно не может.

Еще одно отличие живого пива от обычного, изготавливаемого в промышленных масштабах – то, что оно дображивает буквально в той таре, из которой продается. Именно поэтому только что открытое живое пиво заметно вкуснее пастеризованного. Другое дело, что, если вы откупорили емкость, необходимо ее содержимое поскорее выпить – долго-то оно не хранится. Именно проблема хранения является одной из основных трудностей, с которыми сталкиваются производители.

Еще одно неприятное отличие живого пива – это цена. В среднем оно превосходит производящееся с помощью технологических процессов пиво по цене не меньше, чем в два раза. Конечно, любители всегда заплатят столько, сколько нужно, чтобы в очередной раз насладиться вкусом любимого напитка. Тем не менее, доля производства живого пива относительно общего объема пивоварения в стране весьма невелика: к концу 2007 года она составляла, несмотря на регулярный прирост, всего лишь 0,6%. Так что на сегодняшний день живое пиво остается элитным продуктом, ориентированным на употребление рядом с тем местом, где оно производится.
Живое пиво - только реклама?

Когда становится тяжело приласкать потребителя, прибегают к «вечным» методам воздействия на оного. Одно из проверенных решений - давить на болевую точку полезности продукции для здоровья.

Благородность пива, в отличие, например от водки, где смешивается два ингредиента вода и спирт, заключается в том, что после приготовления смеси из проросших зерен ячменя и хмеля, в эту смесь помещаются специальные пивные дрожжи, которые и перерабатывают смесь в то, что может называться живым пивом.

О вкусе такого напитка можно поспорить, хотя знатоки собственно только его пивом и считают, но большинство сходится на том, что он не только приятен, но и полезен для здоровья. Этим не преминули воспользоваться в своей рекламе пивовары.

Если передержать настоящее живое пиво дольше определенного, весьма короткого срока - оно приобретает «металлический» привкус ввиду того что дрожжи, которые фактически являются микроорганизмами, уже все «съели», а то и становится настоящей отравой.

А вот тут уже можно и спросить - а как же реклама, которая предлагает потребителям баночное и бутылочное живое пиво, срок годности которого исчисляется месяцами?

Ответ один - значит надо что-то сделать с «живым» пивом, чтобы оно «жило» больше трех дней.

Вот тут уже и появляются «процессы» фильтрации, пастеризации, консервации и прочей … ации.

Именно поэтому опытная международная компания САН ИнБев не использует в рекламе Черниговского Белого слово «живое», а только индифферентное «белое нефильтрованное».

При этом нужно понимать, что пиво может быть не фильтрованным, но уже и не «живым».

Взять, к примеру, украинскую компанию «Сармат», которая продвигает одну из своих марок пива в качестве единственного высококачественного «живого» пива с доступной ценой.

Хотя внимательно прочитав материалы, предоставленные компанией на сайте (sarmatbeer.com), можно обнаружить, что под «живым» она подразумевает непастеризованное пиво. А вот о том фильтруется оно или нет и добавляются ли в него консерванты нет ни слова. Оно и понятно - неправду писать себе дороже, а если фильтруется да еще и с консервантами, то и претендовать на звание «живое» уже как-то неудобно.
Резюмируя

Так что если хотите настоящее живое пиво - ищите место, где можно купить его прямо с пивоварни. А если у вас в руках бутылка из магазина, то смотрите не на этикетку с гордой надписью, а на срок хранения и думайте - может ли пиво со сроком годности в несколько месяцев иметь право называться по-настоящему «живым»?

Комментариев нет:

Отправить комментарий