понедельник, 21 мая 2012 г.

МОЖНО ЛИ ПИТЬ ПИВО ХРИСТИАНИНУ?

                      МОЖНО ЛИ ПИТЬ ПИВО ХРИСТИАНИНУ?


Один мой знакомый, он с детства посещал церковь, сказал мне: «Небо уже не для меня. Я люблю пиво и не могу оставить его, даже ради неба». А ведь пару лет назад он удивлялся, как люди вообще могут пить эту «гадость».

«Я пью пиво, а вы пьете?» – так называлась тема одного христианского форума. Зайдя на другие сайты, я была шокирована: эта тема оказалась самой животрепещущей среди христиан, посещающих Интернет. Думаете, о ней спорят только в виртуальном мире? Ошибаетесь! Реальный мир не только спорит, но и, сидя перед мониторами, с удовольствием попивает пенистый напиток. Да и лично я знаю человек 7, которые считают пиво вполне приемлемым напитком для христиан. Думаете, выдумка? Тогда поинтересуйтесь статистикой христианского сайта. Вопрос к христианам звучал так: «Пьете ли вы пиво???» Из 100% респондентов ответили:

6% – да, часто,
30% – иногда, с друзьями,
63% – никогда не
употребляли пиво.

                                       Так пить ли пиво верующему человеку?

Слава Богу, большинство считает, что нет, что незачем даже поднимать такие вопросы. Но, к сожалению, в наше время приходится говорить о многом, что раньше не вызывало никаких споров. Например, лет 10 назад все были едины во мнении, что христианин не может заниматься боевыми искусствами. Сегодня же некоторые церкви используют их в качестве метода благовестия среди молодежи. Когда я была подростком, слышала множество проповедей и лекций о том, что рок-музыка – дело рук сатаны. Можете вы сегодня пересчитать, сколько существует так называемых христианских рок-групп? Еще одно веяние наших дней среди христианской молодежи – безалкогольное пиво. Так, иногда, в одиночку, чтобы не искушать других. Слава Богу, что некоторые хоть за других переживают, однако забывают, что переживать-то стоит и о себе.

    Итак, что такое пиво? Какую опасность таит оно в себе для Божьего человека? 

Начнем с первого вопроса: «Что такое пиво? Просто пенистый напиток или стиль жизни?» Согласно рекламе, верно последнее, потому что пиво нынче пьют не только бездельники в подворотне. Без него не обходятся ни спортсмены, ни бизнесмены, ни десантники, ни, что еще хуже, некоторые христиане. В мире пиво стало символом успеха, хорошего отдыха, приятной компании, крепкой дружбы, наличия ума и хорошего вкуса. Оно обещает передать вкус жизни, решить проблемы, улучшить здоровье, а впоследствии – пивной алкоголизм. Правда, именитые пивовары об этом не говорят. Зачем лишней информацией портить кому-то «вкус жизни», а себя лишать огромной прибыли? Намного выгодней сделать пиво модным и навязать тебе и мне «пивной» стиль жизни. Заставить пить пиво даже тех, кто его не любит. Внушить мысль, что жизнь без пива – скучный поток дней.

Реклама чем-то напоминает рыбалку. Яркую приманку в качестве наживки цепляют на крючок. Снаружи она блестит, манит к себе, так хочется попробовать. И вот проглотил, не подумав, и попался на крючок. Монстр под названием «спирт» запустит в тебя свои грязные лапы и сделает свое черное дело. Пенистый напиток янтарного цвета затягивает в свой омут весьма быстро: опомниться не успел, как вечер без пива – потерянный вечер.

             «Бутылочка в день! Что в этом плохого?» Давайте посмотрим и на это. 

Пивной алкоголизм развивается незаметно, зато сразу переходит в тяжелую форму. Бороться с влечением к пиву сложнее, чем с влечением к водке. Это тяжелый, трудно поддающийся лечению вариант зависимости.

Те, кто начинает иногда попивать этот напиток, могут вступить со мною в спор: мол, я перегибаю палку. Да, сейчас, вы не хотите никому верить и отстаиваете свою позицию, прикрывая этим греховную привычку. Обычно сторонники пива перечисляют множество его достоинств, которые делают его особенно пригодным в качестве напитка для молодежи. Но, хотите – верьте, хотите – нет, последствия не заставят вас долго ждать.

                            Какую опасность таит оно в себе для Божьего человека?

Один мой знакомый, он с детства посещал церковь, в настоящее время говорит: «Небо уже не для меня. Я люблю пиво и не могу оставить его, даже ради неба». А ведь пару лет назад он удивлялся, как люди вообще могут пить эту «гадость».

Вы, конечно, можете возразить, что пиво никак не влияет на ваши отношения с Богом, что пить его – не грех. Но почему-то все известные мне случаи пристрастия христиан к этому «духовно безвредному» напитку заканчивались печально. Знакомые верующие, начиная «баловаться пивком», обязательно стыли духовно. Сначала им просто иногда не хотелось приходить в церковь, а затем они и вовсе теряли интерес к христианскому общению. И, как следствие, наступала духовная смерть, увенчанная всеми грехами мирской жизни.

Недавно зашла на сайт христианского молитвенного центра. Там большими буквами «кричала» просьба одной сестры: «Мой муж некогда был христианином, но его страсть к пиву уводит его от Спасителя. Пожалуйста!!! Поддержите меня в моей молитве за него. Я боюсь, что сердце моего мужа скоро будет не способно к покаянию. Молитесь также о том, чтобы я не впала в отчаяние. Заранее всех благодарю!!!» Не раз и я слышала подобные просьбы.

Бутылка “желтого золота” стоит не так уж и много, но человек заплатит за нее гораздо больше, чем предполагает. Один участник дискуссии «Я пью пиво, а вы пьете?» написал следующее: «Знаешь, парень, в свое время я увлекся, как и ты сейчас, этой “теорией”, не побоюсь сказать, из ада, будучи христианином с определенным стажем хождения в церковь. Как и ты, мне захотелось воскресить те переживания, от которых в свое время освободил меня Господь. Как следствие – я “упал”, да так сильно, что “звук” от этого падения до сих пор преследует меня!! А начинал я, как и ты, с безалкогольного пива. Вывод, который сделал я: не заигрывай с дьяволом. Если логически разобраться, если оно безалкогольное, тогда почему не апельсиновый сок?!»

Действительно, почему пиво, а не сок? Что делает его столь привлекательным для вас? Почему вы, будучи христианином, пристрастились к этому сомнительному напитку? Просто утоляете жажду? Попейте тогда обычной минеральной воды или сок купите – утоляет жажду не хуже. Не подходит? Почему же? Вам хочется показаться крутым, современным, быть, как все? Ах, вот в чем истинная причина!

Но чтобы сойти за крутого, пить пиво – этого мало. Надо еще и жить раскомлексованно, иметь нового сексуального партнера, хотя бы каждую неделю, курить модные сигареты без никотина, глотать по пачке трамадола в день (ведь он не колется, как настоящий наркоман) и проигрывать деньги в игровых автоматах. Вот те стандарты, которые предлагает современный мир молодому человеку. Но может ли христианин так жить? Библия говорит, что «Дружба с миром – есть вражда против Бога». Ты не можешь жить по-мирски хоть чуть-чуть и быть в хороших отношениях с Творцом. Ты или с Богом – или против Него. Двум господам не услужишь, придется выбрать одного. Об этом говорит Библия и жизненный опыт. Поэтому задумайся сегодня: с кем ты пойдешь дальше?

Некоторые говорят: «Я пью пиво, чтобы расслабиться». Неужели мы, христиане 21 века, дошли до того, что напряжение нам снимает не молитва и уединение с Богом, а бокал пенистого напитка? Иисус обещает: «Придите ко Мне все усталые и обремененные, и Я успокою вас» (Мф.11:28). Пусть эта фраза кому-то покажется старомодной, но я верю, что настоящий покой может дать только Бог!

Как-то жутко становится, когда видишь, как мир потихоньку разъедает ценности христиан. Один человек (не уверена, что он христианин, но считает себя таковым) сказал в защиту любителей бутылочки пивка: «Да мы живем в стране, которая не имеет меры ни в чем, и поэтому в ней столько алкоголиков. Люди не умеют пить пиво. Но, к счастью, наша страна скоро изменится к лучшему». Возможно, страна и изменится. Но изменить ее смогут не христиане, научившиеся пить в меру, а христиане стоящие на коленях и молящиеся за свой народ.

Вы оправдываете себя тем, что пьете безалкогольное пиво, но совесть-то ваша не чиста, иначе не открывалась бы эта тема в Интернете на каждом христианском форуме. Говорят же: «Что у человека болит, о том он и говорит». Значит, душа еще жива и вопиет к вашей совести, не давая ей покоя. Об этом состоянии Ап. Павел сказал: «Духом своим я с ликованием принимаю закон Божий. Но я вижу, что закон, которому подчиняется мое тело, враждует с законом, который принимает мой разум. Тот закон, которому подчиняется мое тело, – закон греха, и этот закон превращает меня в своего узника. Это ужасно! Кто спасет меня от этого тела, которое несет мне смерть?»

На одной рекламе в Киеве было изображено разломанное большое яйцо, рядом бутылка пива, парень бежит, оглядываясь, и фраза: “Будь вільним!” Сразу вспомнилась другая реклама с такой же надписью, которая прозвучала из уст самого великого искусителя. Это произошло в Эдемском саду. Дьявол протянул Еве яблоко и сказал: «Съешь – и будешь свободной!» Ева поддалась этому соблазну и действительно стала свободной… от близких отношений с Богом. Что-то подобное происходит и со многими христианами: дьявол предлагает им бокал пива и свободу. Только от чего? Не задумываясь над этим, многие попадаются на этот крючок. Ап. Павел писал: «Не знаете ли, что бегущие на ристалище бегут все, но один получает награду? Так бегите, чтобы получить. Все подвижники воздерживаются от всего: те для получения венца тленного, а мы – нетленного. И потому я бегу не так, как на неверное, бьюсь не так, чтобы только бить воздух; но усмиряю и порабощаю тело мое, дабы, проповедуя другим, самому не остаться недостойным» (1Кор.9:24-27). Он нам написал это, зная, что все мы находимся в постоянной борьбе. Как только мы получили новую природу от Бога, в нас постоянно присутствует конфликт: плоть противится духу – дух противится плоти. Тело хочет полежать, поспать, расслабиться – дух жаждет общения с Господом. Плоть хочет запретного – дух стремится к воздержанию. Кого слушать: плоть или духа? Кого порабощать? Ап. Павел говорит: «Я усмиряю и порабощаю тело мое». Это значит взять абсолютный контроль над плотью, иметь власть над нею, заставлять ее делать то, чего хочется тебе, а не тому, кого ты поработил, над кем имеешь власть. Для чего порабощать тело? Чтобы оно повиновалось духу. Если мы не поймем этой борьбы, то быстро придем к поражению и увязнем в грехах. Поэтому надо прилагать усилия, чтобы одерживать победу в искушениях.

Князь этого мира хочет лишить христиан Божьей защиты. Ведь он хорошо знает, что «Имя Господа – крепкая башня: убегает в нее праведник – и безопасен». Он знает, что во Христе мы недосягаемы для него, не имеющего силы пройти сквозь ограду Божью. Поэтому выманивает из нее, искусно обманывая верующих безобидными, на первый взгляд, предложениями: музыка, компьютер, пиво без алкоголя ... А у каждого есть интересы со слабыми местами. Если у таковых есть страх перед Богом, у них есть и Божья ограда. Их из Его руки никто не похитит, если они сами не начнут потакать собственной похоти.

Готовя этот материал, я спрашивала у знакомых служителей, есть ли в их церкви свидетельство на эту тему? Они отвечали: «К сожалению, молодежь сейчас только сеет в этом направлении. Раскаиваться они будут позже. Сейчас есть только антисвидетельства». Очень жаль, но это так. Верующие иногда «светятся своими подвигами», вместо того, чтобы быть светом миру. Идут на поводу мира, попадая под его влияние, вместо того, чтобы влиять на него. Слушают голоса мира, а не Божий голос. Один мирской певец поет: «Не стоит прогибаться под изменчивый мир, пусть лучше он прогнется под нас!» Вдумайся, христианин, куда зовет поющий?

Что отвечают служители на вопрос «Можно ли христианину пить пиво?» Пастор одной Киевской церкви сказал: «Все зависит от того, кого понимать под словом «христианин». Если это человек, слегка интересующийся религией, в частности, христианством, но живущий согласно интересам своего «Я», то кто может запретить такому «христианину» пить пиво? А если христианин раскаялся в своих грехах, пригласил Иисуса Христа в свое сердце, родился свыше, а потом принял крещение, то он уже дитя Божие, живущее не по закону, а по благодати. Для него и вовсе не может быть никаких запретов, так как он живет по принципу: «Все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но ничто не должно обладать мною» (1Кор.6:12). Но если у христианина все еще присутствует желание пить пиво, то возникает сомнение: а действительно ли он был рожден свыше? А живет ли в нем Дух Святой?»

Комментариев нет:

Отправить комментарий