воскресенье, 3 июня 2012 г.

Чинзано

                    Чинзано


Чинзано — марка вермута, производимого в Италии с 1757 года и реализуемого более чем в 100 странах мира, включая Россию, имеет несколько разновидностей. Особенно популярен в странах Западной Европы и Южной Америки. В зависимости от конкретной страны, Чинзано занимает либо первое, либо второе место по объёмам продаж в категории вермутов. В год на мировом рынке продается около 38 миллионов ящиков вермута Чинзано. Основной конкурент — вермуты марки Мартини. Кроме вермутов, на заводах Чинзано изготавливают игристое вино — Asti. С 1999 года бренд «Cinzano» принадлежит группе Кампари.

История развития компании

Семья Чинзано начала свою историю в солнечном и благодатном крае северо-западной Италии, Пьемонте в деревне Печчето что рядом с Турином. Этот край идеально подходит для выращивания винограда и фруктов. В XVI веке, в Италии особой популярностью пользовались ароматические вина, а семья Чинзано была одной из самых успешных в производстве данных напитков. Вина и розолио, произведенные Чинзано, вскоре стали известны повсюду. Именно с тех пор их фамилия стала регулярно появляться в официальных документах окружного архива. Благодаря такому успеху, один из сыновей Чинзано, Джованни Батиста получил в 1703 году правительственную лицензию на производство и продажу эликсиров, сделанных в Печетто. Именно с этого момента и начинается история великих виноделов, создавших знаменитый вермут Чинзано.

Владения семьи были такими огромными, что на карте их земли стали обозначаться как «Регион Чинзано». Кстати, это место и по сей день носит такое название. В 1840 году Чинзано производит первое в Италии игристое вино.

Карло Стефано и Джованни Джакомо — поступили в престижный Туринский Университет кондитерского и винокуренного производства, основав в 1757 компанию «Cinzano». Получив, как лучшие выпускники, лицензию мастеров виноделия, братья Чинзано открыли свой магазинчик на улице Виа Дора Гросса и назвали его «Мастерской живительных эликсиров». Следуя самым модным веяниям в области виноделия, экспериментируя, братья Чинзано создали бесчисленное количество рецептов получившие широкое распространение среди среднего класса и аристократии, один из которых, самый популярный, был назван Вермутом. Подтверждением этому стало в 1786 году получение статуса официального поставщика королевского двора Савой.

Монархи дома Савой руководствуясь растущей репутацией Чинзано в отношении качества и изобретательности, поручает им создание вина, которое может успешно соперничать с французскими игристыми винами — шампанское.

Управление компанией «Cinzano» со временем перешло к Карлу Джузеппе и его сыну Франческо I. Карл и Франческо Чинзано начали активно развивать компанию, улучшать рецептуру напитка и, благодаря активной деятельности Франческо I и его сына, Франческо II, в 1859 году торговля вермутами Cinzano началась и за пределами Италии.

1861 — компания получает свою первую Золотую медаль качества торговой марки Cinzano.
1863 — две Золотые медали, полученные на престижной винной выставке в Лондоне.
Santa Vittoria d’Alba

В связи со все возрастающей популярностью своей продукции, в 1863 году компания создает одно из самых современных на тот момент производств в Санто-Витория Д’Алба и Санто-Стефано Балбо.

Уже в 1902 году, в связи со все возрастающим спросом, компания Чинзано открывает свое первое зарубежное производство во Франции в Шамбери. 1922 — Cinzano становится акционерным обществом. Открывается завод по производству вермутов в Аргентине. Начинаются первые серьёзные инвестиции в маркетинг. Начиная с этого года, основными центрами производства становятся фабрики Святой Виттории и Святого Стефано. В 70-х Cinzano становится всемирно любимым брендом, гордостью 22 зарубежных торговых домов, дистрибутирующих его в десяти странах Западной Европы, восьми — Восточной, шестнадцати в Америке, двенадцати в Африке, и трех в Океании. В 1985 году произошли структурные изменения в компании — часть бизнеса и команды компании переходит в IDV, а в 1992 году Cinzano становится полностью аффилировано IDV Group, одним из крупнейших мировых холдингов на алкогольном рынке.

В 1999 году Cinzano выкупается Campari Group. В руках IDV бренд постепенно теряет свои лидирующие позиции. Новый владелец марки — Campari Group — начинает активную кампанию по возвращению утраченных позиций всемирно известного бренда.

Уже в 2004 — Cinzano входит в Top100 мировых торговых марок.

Разновидности вермутов


Чинзано отличается от других популярных вермутов составом и оригинальным вкусом, что позволяет ему выделяться среди алкогольных напитков этой категории. При этом существуют 6 разновидностей этого вермута:
Bianco — используется в качестве аперитива с нежным привкусом;
Rosso — классический, красный, сладкий с сильным сладковатым ароматом;
Extra Dry — сухая разновидность с ароматом ягод и цитрусовых;
Rose — розовый, имеет тонкий фруктовый привкус;
Orancio — светло-янтарный цвет, соединяет в себе вкус вина и вытяжки апельсиновой цедры;
Limetto — бледный жёлтый цвет, основа — экстракт лайма и вытяжки цедры лимона.

Вино

Cinzano Asti — это игристое вино вырабатывается только из одного сорта сладкого винограда Moscato Bianco, поэтому сладость вкуса Асти натуральна и обусловлена наличием сахара в винограде, крепость — 7 %. С 1932 года существует «Консорциум по защите вин Асти», а также стандарты качества на вина Асти. Лучшие вина получают официальное право использовать на этикетке знак «CONSORZIO DELL’ASTI» — подтверждение благородного происхождения вина. Чинзано Асти имеет подобный знак на этикетке.

Рекомендации


При употреблении любых разновидностей Чинзано в качестве аперитива или послеобеденного напитка, рекомендуется охлаждать его, идеально до 8 °-12 °C. Для первого ознакомления со вкусом этого напитка рекомендуется развести его с соком, легкой минеральной водой или добавить льда, а Чинзано «Лиметто» можно употреблять и вовсе необычным способом: гурманы его замораживают и вкушают в виде эдакого мороженого. Для того, чтобы насладиться игристым вином Asti Cinzano в полной мере, оно должно быть подано охлажденным до температуры 6-8°С.

Рекламная активность

Первое рекламное объявление появилось в газете Il Telegrafo города Легхорн 8-9 декабря 1887 года, которое гласило — «Вино вермут известного дома Ф.Чинзано».

Первый рекламный плакат был создан известным иллюстратором тех дней Адольфом Хохенстайном.

В 1912-ом году в Париже, вермут Чинзано стал первым товаром для рекламы которого использовали неоновые элементы.

Бренд «Чинзано» принимает участие в организации спортивных мероприятий и соревнований, самое известное из которых — чемпионат мира по кольцевым мотогонкам MotoGP.

Интересные факты


Чинзано появился ровно на 100 лет раньше Мартини.

В советском мультфильме «Приключения капитана Врунгеля», поётся песня «Мы — бандито-гангстерито!», в которой присутствуют строки: «Постоянно пьем Чинзано, постоянно сыто-пьяно, o yes!».

В мультфильме "Котёнок по имени Гав" можно увидеть бутылку Чинзано, когда Чёрный Кот ловит мышей. В момент когда он говорит: "Кто вас сюда звал?", слева видна бутылка характерных цветов с буквами "CIN..."

Чинзано можно увидеть в советской кинокомедии «Иван Васильевич меняет профессию», в сцене ограбления квартиры стоматолога Шпака, когда вор Жорж Милославский открывает бар с секретом.

В фильме «Ребро Адама» одна из дочерей героини Чуриковой называет Чинзано напитком богов.

У группы Мотор-Роллер есть песня "Чинзано", о внучке сицилийского дона.

Комментариев нет:

Отправить комментарий